Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Цифровизация будущего

01.09.2020
Многие компании хотят в режиме онлайн максимально быстро принимать решения или доносить информацию о товаре или услуге клиентам.

1
Тренды рынка таковы, что для достижения этой задачи требуется визуализация контента, то есть выведение информации на цифровые поверхности: мониторы, проекторы, видеостены, профессиональные дисплеи и светодиодные экраны.

Визуализация данных стала востребованной в профессиональной среде с начала 2000-х годов – информации становилось все больше и всю ее надо было видеть единовременно. Тогда и сейчас это возможно благодаря увеличению площади цифровых поверхностей. Например, в концертном зале необходимо, чтобы задний фон сцены был цифровым, а сделать это можно несколькими способами, и традиционные из них обладают рядом недостатков. Так, если поставить инсталляционный проектор, размер проецируемого изображения прямо скажется на яркости, так как чем больше картинка, тем меньшую яркость выдает проектор. А если поставить видеостену, будут видны стыки между дисплеями.

А вот светодиодный экран будет лучшим решением: стыков нет, отсутствуют потери яркости, к тому же нет привязки к разрешению дисплея, так как существуют кастомные решения под конкретную задачу. Тем более для больших инсталляций важны отказоустойчивость и объем энергопотребления, а технология LED-экранов очень проста и состоит в обычном пропускании электрического тока через светодиоды. И еще одно бесспорное преимущество – светодиодные экраны легко переносят любые погодные условия, а благодаря высокой яркости изображение будет хорошо видно даже в солнечный день.

Если говорить о решениях для помещений, то еще сравнительно недавно в тренде были видеостены. Стыки закрывали часть информации, что, помимо дискомфорта, создавало проблемы в решении бизнес-задач. И многие заказчики стали переходить на видеокубы – ведь эта технология подразумевает стык порядка 1 мм и высокую яркость. Однако устройства при этом становились громоздкими и имели высокое энергопотребление.

Кроме того, видеокубы имеют те же особенности, что LCD-дисплеи: меняется баланс белого, «едут» цвета, падает цветовая температура. Стоит отметить, что у кубов или LCD-дисплеев значение глубины цвета составляет всего 10 bit, а количество цветов у LED-экранов способно доходить даже до 48-bit (но это зависит от пропускной способности контроллера). К тому же стоимость закупки и владения намного выше аналогичных решений с видеостенами. В случае нештатной ситуации видеокуб тяжело быстро отремонтировать из-за больших габаритов, тогда как у светодиодных экранов поврежденный модуль легко заменяется новым. Все эти недостатки не позволили видеокубам стать универсальным решением, в отличие от LED-экранов или видеостен.

Главная тенденция на рынке светодиодных решений сегодня – уменьшение шага пикселя. Это позволяет увеличивать разрешения воспроизводимого изображения. По данным агентства Futuresource Consulting, оборот рынка светодиодных панелей увеличился на 30% в 2018 году.

Еще 10 лет назад светодиодные экраны было невозможно увидеть в диспетчерских – в силу очень высокой яркости и низкого разрешения они воспринимались как устройства для наружной рекламы. Уменьшение шага пикселя позволило LED-панелям стать полноценными решениями для использования внутри помещений. Так, в 2015 году было невозможно представить светодиодный экран с шагом пикселя в 1,2 мм. Прошло всего пять лет, и нам уже недостаточно LED-экрана с шагом меньше 1 мм. Новая технология IMD сделала возможным LED-панели с шагом пикселя 0,7-0,8 мм, так как предел обычного SMD-чипа – 0,8 мм. Когда появятся светодиодные экраны с шагом пикселя 0,63 мм, они станут полным аналогом LCD-дисплеев, так как современный LCD-дисплей имеет шаг пикселя 0,63 мм при разрешении FHD.

Светодиодные решения неизбежно вытесняют LCD-дисплеи и проекторы с рынка, так как для вышеописанных задач они обладают бесспорными преимуществами. Конечно, если говорить о Digital Signage или узкоспециализированных задачах, то все равно не обойтись без видеостен и проекторов, но тренд в пользу светодиодных экранов налицо.

Если говорить о цифровизации будущего, то общемировой тренд – автоматизация вывода цифровой информации для пользователей и клиентов и внедрение IoT. Появление «умных» датчиков и технологий, позволяющих управлять потоками людей в общественных местах, изменит подход к получению информации об управлении различными процессами. Одно из самых перспективных направлений – использование интерактивного digital signage в ТЦ. Внедрение подобных технологий позволит «Интернету вещей» определять пол, возраст человека и автоматически обрабатывать информацию, а затем адаптировать контент исходя из собранных данных.

Массового внедрения IoT-решений в России еще не произошло – существуют только разработки и пилотные проекты. Однако уже сейчас видна их актуальность, например, для мониторинга пассажиропотока с целью выявления людей с повышенной температурой. Для этого используются специальные камеры и датчики, по срабатыванию которых информация выводится на дисплеи транспортных служб РЖД и метрополитена. После спада пандемии рынок вернется к прежнему состоянию, но появятся новые области, где эта технология будет востребована. Прежде всего это сфера retail, QSR. Предприятия быстрого питания уже интегрируют такие датчики в своих ресторанах для дистанционного мониторинга посетителей и вывода меню на дисплеи киосков для самостоятельного заказа.

Источник: it-world.ru

Просмотров: 821 Назад к списку
-->