Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Коммуникационные тренды в эпоху COVID-19

23.04.2020
Международное коммуникационное агентство Grayling представляет обзор пяти тенденций, определяющих отрасль в контексте пандемии и основанных на инсайтах офисов агентства в 30 странах.

1
1. Онлайн против офлайна: побеждает дружба

Первый квартал 2020 года ознаменовался серьезным культурным сдвигом в связи с новыми общественными нормами, продиктованными пандемией COVID-19. Социальное дистанцирование привело к повсеместному перемещению жизни в онлайн и повлекло изменения в привычках и общении людей. Самыми скачиваемыми приложениями стали сервисы для домашних вечеринок – Zoom и HouseParty – последний, по сведениям британских таблоидов, скачала себе герцогиня Корнуольская Камилла. В России открылись онлайн-бары, среди которых Кантина The Village – в день открытия посетителям предлагалось мистически одеться и встретиться с бессознательным.

В развитых странах интернет два десятилетия был неотъемлемой частью жизни с четким разграничением между онлайн и офлайн форматами. Сейчас эта граница стирается со скоростью, которую было трудно представить еще три месяца назад, и форматы сливаются. Например, Европейский парламент разрешил онлайн-голосования, Метрополитен-опера в Нью-Йорке каждый вечер проводит трансляции своих мероприятий, а количество поисковых запросов фразы «церковь онлайн» выросло на 360%.

Организации, ранее действующие исключительно в реальном мире, обнаружили, насколько быстро и легко можно «переехать» в интернет. Зоопарк Marwell в английском графстве Хэмпшир отчитался о росте популярности своего стриминг-сервиса на 27 000% с момента ухода на карантин. Dior запустил виртуальный тур по своему бутику на Елисейских полях в Париже.

Главный вывод для брендов: Нет ничего невозможного – необходимо активно осваивать онлайн-технологии, которые позволяют продолжить работу, порой даже с минимальными затратами.

2. Общественная взаимопомощь снова в тренде

Не всем просто настроиться на позитив, но неоспоримое преимущество пандемии – количество социальных инициатив, возникших в ответ на внешний вызов. Появились новые, порой даже невообразимые способы объединения людей и брендов во время изоляции. ООН объявила конкурс для креативщиков по разработке нестандартного подхода к продвижению вопросов, связанных с COVID-19. В Великобритании десятки тысяч волонтеров объединились специально созданных Facebook-группах для оказания помощи нуждающимся в своем районе. KFC в России предоставил бесплатные обеды волонтёрам акции #МыВместе, а на глобальном уровне инициировал выплаты сотрудникам, пострадавшим от коронавируса.

Помимо людей пострадали и многие предприятия малого бизнеса – и большие бренды пришли на помощь. Онлайн-шопинг платформы Alibaba Group и ETSYзапустили программы поддержки продавцов, аналогичные меры в России принялeBay, выделив 100 млн рублей на поддержку российских предпринимателей.

Главный вывод для брендов: Работайте с сообществами людей – придумайте, как объединить ваше существующее сообщество, а если у вас нет своего, найдите такое и присоединитесь к нему.

3. Люди, будьте людьми

Чем дольше применяются глобальные меры изоляции, тем сильнее потребность в социальных контактах и человеческом подходе к коммуникациям. Можно вдохновиться примером британского фитнес-тренера Джо Уикса, чьи онлайн-тренировки за первую неделю карантина посмотрели 15 млн человек, а все собранные средства отправились на благотворительность.

Во время кризиса люди обычно получают множество сообщений от компаний, которые ограничиваются обещаниями, что они рядом, что им не все равно. А есть и те, кто делает реальные дела. LVMH одним из первых использовал производственные мощности для выпуска санитайзеров, а Mars в России выделил 50 млн рублей на поддержку врачей, нуждающихся категорий населения и приютов для животных.  

Бренды и люди, которые ведут себя не «по-человечески» скорее всего вызовут негативную общественную реакцию. Согласно исследованиям, 69% респондентов готовы отказаться от брендов, старающихся заработать на пандемии, но поддержат тех, кто помогает – пусть даже не финансовыми средствами. Например, сеть зоомагазинов «Бетховен» внес вклад в борьбу с пандемией, предложив бесплатную услугу выгула собак.

Главный вывод для брендов: Самое время доказать, что КСО не пустой звук – покажите, как вы реально можете помочь.

4. Бренды, знайте свое место

Сейчас, как никогда ранее, важно, чтобы бренды имели четкое представление о своём месте в глобальном диалоге и, что еще важнее, – куда им не надо вмешиваться. Важно иметь определенный и понятный набор принципов, о чем они должны и не должны говорить, каковы их цель, мессаджи и формат коммуникаций.

Информационное поле уже переполнено контентом про COVID-19, поэтому брендам стоит помнить, что им не всегда нужно что-то говорить. Коммуникацию стоит ограничить вопросами, которые имеют реальное значение для идентичности бренда и могут принести реальную пользу потребителям. Самый яркий пример – бренд пива Corona – он никак не высказался на тему коронавируса и зарегистрировал рост продаж на 5%. А Apple запустил кампанию в поддержку музыкантов, заразившихся COVID-19.

Главный вывод для брендов: Не выходите из своей экспертной зоны – используйте только то, что относится к теме COVID-19, а если вам нечего сказать, ничего и не говорите.

5. Как раньше уже не будет

11 сентября 2001 года часто называют «днём, изменившим мир навсегда». Ожидается, что в перспективе COVID-19 получит тот же эффект.

От исчезновения с бизнес-сцены ряда предприятий малого и среднего бизнеса до осознания возможностей полной перенастройки логистических цепочек – очевидно, что процессы, считавшиеся незыблемыми, могут рухнуть в один день.

Мы ещё далеки от того, чтобы делать точные прогнозы будущего глобального общества и экономики, – пока мы просто стараемся подготовить себя к постпандемической реальности. Тем не менее, несомненно, что по мере восстановления рынков появятся новые возможности и новые модели бизнеса как ответ на изменившийся образ жизни и наши потребности.

Главный вывод для брендов: Ни одна индустрия или компания не останется в стороне – угрозы и возможности касаются всех. Решения, которые компании принимают сегодня, могут определить их будущее на два десятилетия вперед.

Просмотров: 659 Назад к списку
-->