Новостная лента

17.03.2025

Рынок рекламы в России вырос на 24,3% в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рекламного рынка составил 679,1 млрд рублей, показав рост на 24,3%. Лидером по динамике стала наружная реклама.

далее... 11.03.2025

Russ впервые подключила суперформаты в Москве к программатик-продажам

Группа Russ запустила программатик-продажи на крупнейших суперформатах Москвы, открыв доступ к управлению рекламой через онлайн-платформу Russ.Online.

далее... 27.02.2025

GMG открыла продажи рекламы на 10 новых медиафасадах

General Media Group продолжает расширение, запустив продажи рекламных мест сразу на 10 новых медиафасадах в четырёх городах России.

далее... 06.02.2025

GMG запускает два новых цифровых экрана на проспекте Андропова

Компания GMG устанавливает два медиафасада в Москве, тщательно подобранных по параметрам локации и минимальному информационному шуму, что позволит сделать городской пейзаж ещё ярче.

далее... 23.01.2025

17 ведущих австрийских операторов объединились в новый OOH-союз для роста рынка

Компании, контролирующие более 90% наружной рекламы в Австрии, создали профессиональное объединение с целью увеличить долю OOH в рекламных бюджетах и внедрить единую медиавалюту.

далее... Все новости

Дождь в примерочной и голограммы на полках: свежие инновации в ретейле

10.12.2019
О новых цифровых технологиях в офлайн-ретейле и о принципах, которые позволят применять их успешно.

1
На стыке цифрового и физического

Бизнес, который функционирует в моделях офлайн-ретейла и заказов товаров из других стран, сейчас вынужден меняться или прекращать свое существование. Если офлайн-магазины останутся прежними, они будут не в состоянии конкурировать с более сильными игроками, которые развивают новые инструменты взаимодействия с клиентами.

Поэтому ретейлеры стремятся улучшить офлайн-точки продаж, делая их как можно более продвинутыми с точки зрения технологий — используя так называемый «фиджитал» (phygital, «физический» + «диджитал») подход.

Новые ретейл-технологии

Голографическое изображение товаров на полке. Голограммы уже используются для создания витрин и начинают заменять манекены и моделей. Например, такие технологии на показах и других событиях часто использует Ralph Lauren. В будущем эту технологию можно будет использовать для изменения торгового пространства и для того, чтобы демонстрировать покупателю все доступные варианты одного и того же продукта.

Тележки со встроенными планшетами. Некоторые финские супермаркеты и несколько американских ретейлеров локально тестируют корзины для шопинга с встроенными планшетами и камерами, которые распознают товары, помогают в навигации по магазину и даже позволяют оплачивать покупки на встроенном терминале.

Примерочные с имитацией погоды. При выборе товара, особенно одежды, потребителю зачастую бывает важно увидеть, как он будет выглядеть в момент использования. Adidas уже начала работать над созданием примерочных комнат, оснащенных VR-технологиями, которые позволят имитировать различные погодные условия, например дождь или снежную зимнюю погоду.

Bluetooth-маячки. Эти устройства реагируют на перемещения пользователя и передают сигналы: например, они могут активировать уведомления на смартфонах, находящихся в зоне действия. Сегодня системы bluetooth-маячков применяют американские сети Macy’s — чтобы отправлять покупателям персонализированные предложения в зависимости от того, в какой зоне они находятся, и Target — для навигации по отделам.

Распознание изображений. Ретейлеры могут использовать эту технологию разными способами, например, ASOS и Lamoda ввели сервисы поиска одежды и аксессуаров по фотографии, а в некоторых магазинах Sephora с помощью специальных экранов можно протестировать декоративную косметику виртуально, без использования пробников.

Как переходить к инновациям

Не внедряйте технологии ради технологий. Пример автоматизированных магазинов без персонала и касс Amazon Go может привлекать внимание, но служит только продвижению корпоративного бренда компании. Массово внедрить такую модель пока невозможно — кроме того, едва ли клиенты испытывают острую потребность в том, чтобы магазин выглядел именно так. Однако технологии самообслуживания можно использовать, чтобы решить реальную проблему покупателя: упростить и автоматизировать процесс оплаты.

Разберитесь, что нужно покупателю. Успех зависит не столько от инвестиций в продвинутые технологии, поскольку доступ к ним есть у большинства компаний, сколько от умения распознавать реальные потребности своей аудитории и удовлетворять их с помощью современных и убедительных решений. Общее впечатление от ретейлера создается качеством обслуживания, ассортиментом, отношением персонала, удобством и уникальностью места — на улучшение этих факторов и должны работать технологии.

Внедряйте омниканальный подход. Инновации должны быть связаны с другими инструментами взаимодействия компании с аудиторией, а также создавать бесшовный, многоканальный опыт. Тогда технологии смогут не только влиять на продажи, но и укреплять бренд ретейлера.

Источник: pro.rbc.ru

Просмотров: 910 Назад к списку
-->