Новостная лента

27.01.2020

Новости рынка indoor-рекламы

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 24.01.2020

«Долой китайский коронавирус»

В российских аптеках появилась реклама лекарства от нового китайского вируса.

далее... 23.01.2020

Елена Белова возглавит Havas Village Russia

Ранее она занимала позицию генерального директора Havas Media.

далее... 22.01.2020

Что ждет «рекламу вне дома» в будущем?

Современные заголовки о положении дел в out of home преисполнены оптимизма, а само медиа — снова на пике интереса со стороны мирового бизнес-сообщества.

далее... 21.01.2020

Как увеличить коэффициент заезжаемости в ТЦ на 25%

Арендаторы требуют от торговых центров стабильного трафика, чтобы сохранить рентабельность.

далее... Все новости

Дождь в примерочной и голограммы на полках: свежие инновации в ретейле

10.12.2019
О новых цифровых технологиях в офлайн-ретейле и о принципах, которые позволят применять их успешно.

1
На стыке цифрового и физического

Бизнес, который функционирует в моделях офлайн-ретейла и заказов товаров из других стран, сейчас вынужден меняться или прекращать свое существование. Если офлайн-магазины останутся прежними, они будут не в состоянии конкурировать с более сильными игроками, которые развивают новые инструменты взаимодействия с клиентами.

Поэтому ретейлеры стремятся улучшить офлайн-точки продаж, делая их как можно более продвинутыми с точки зрения технологий — используя так называемый «фиджитал» (phygital, «физический» + «диджитал») подход.

Новые ретейл-технологии

Голографическое изображение товаров на полке. Голограммы уже используются для создания витрин и начинают заменять манекены и моделей. Например, такие технологии на показах и других событиях часто использует Ralph Lauren. В будущем эту технологию можно будет использовать для изменения торгового пространства и для того, чтобы демонстрировать покупателю все доступные варианты одного и того же продукта.

Тележки со встроенными планшетами. Некоторые финские супермаркеты и несколько американских ретейлеров локально тестируют корзины для шопинга с встроенными планшетами и камерами, которые распознают товары, помогают в навигации по магазину и даже позволяют оплачивать покупки на встроенном терминале.

Примерочные с имитацией погоды. При выборе товара, особенно одежды, потребителю зачастую бывает важно увидеть, как он будет выглядеть в момент использования. Adidas уже начала работать над созданием примерочных комнат, оснащенных VR-технологиями, которые позволят имитировать различные погодные условия, например дождь или снежную зимнюю погоду.

Bluetooth-маячки. Эти устройства реагируют на перемещения пользователя и передают сигналы: например, они могут активировать уведомления на смартфонах, находящихся в зоне действия. Сегодня системы bluetooth-маячков применяют американские сети Macy’s — чтобы отправлять покупателям персонализированные предложения в зависимости от того, в какой зоне они находятся, и Target — для навигации по отделам.

Распознание изображений. Ретейлеры могут использовать эту технологию разными способами, например, ASOS и Lamoda ввели сервисы поиска одежды и аксессуаров по фотографии, а в некоторых магазинах Sephora с помощью специальных экранов можно протестировать декоративную косметику виртуально, без использования пробников.

Как переходить к инновациям

Не внедряйте технологии ради технологий. Пример автоматизированных магазинов без персонала и касс Amazon Go может привлекать внимание, но служит только продвижению корпоративного бренда компании. Массово внедрить такую модель пока невозможно — кроме того, едва ли клиенты испытывают острую потребность в том, чтобы магазин выглядел именно так. Однако технологии самообслуживания можно использовать, чтобы решить реальную проблему покупателя: упростить и автоматизировать процесс оплаты.

Разберитесь, что нужно покупателю. Успех зависит не столько от инвестиций в продвинутые технологии, поскольку доступ к ним есть у большинства компаний, сколько от умения распознавать реальные потребности своей аудитории и удовлетворять их с помощью современных и убедительных решений. Общее впечатление от ретейлера создается качеством обслуживания, ассортиментом, отношением персонала, удобством и уникальностью места — на улучшение этих факторов и должны работать технологии.

Внедряйте омниканальный подход. Инновации должны быть связаны с другими инструментами взаимодействия компании с аудиторией, а также создавать бесшовный, многоканальный опыт. Тогда технологии смогут не только влиять на продажи, но и укреплять бренд ретейлера.

Источник: pro.rbc.ru

Просмотров: 83 Назад к списку
-->