Новостная лента

18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... 27.12.2023

Оператор Russ займется распространением рекламы еще в девяти аэропортах

Управляющая компания «Аэропорты регионов», с которой заключил контракт оператор рекламы, на фоне роста пассажиропотока и развития внутреннего туризма планирует увеличить доходы от этого сегмента.

далее... 26.12.2023

Итоги уходящего года

Как инновации Samsung помогают погрузиться в виртуальную реальность на 14-м году мирового лидерства компании в области профессиональных дисплейных решений.

далее... Все новости

Какой будет реклама будущего?

11.07.2019
Беспилотные авто откроют для маркетологов новые возможности.

Какой будет реклама через десять лет? Может быть, умный холодильник будет сам напоминать о том, что пора бы его пополнить? Или беспилотный автомобиль не даст забыть про бабушкин день рождения и проложит маршрут до ее любимой кондитерской?

На сегодняшний момент это – фантастика, но Дмитрий Тюменков, CEO Hyper Audience, смог, основываясь на современных технологиях, предположить, какое будущее ждет рекламную индустрию.

Давать прогнозы – дело неблагодарное, особенно в такой динамичной отрасли, как интернет-маркетинг. Однако размышляя о том, какой будет реклама будущего, можно немного побыть визионером, почувствовать будущее, нащупать и, главное, возглавить новые тренды.

Если показательно отмотать пленку назад и посмотреть, что говорили о развитии рекламы специалисты отрасли десять лет назад, то вот главные тренды 2009 года:
 - интерактивность,
 - персонализация,
 - узкий таргетинг,
 - рост мобильной рекламы с опциями геолокации.

Очевидно, что за десять лет в общем ничего не изменилось, а отмеченные тенденции до сих пор актуальны и продолжат развиваться в ближайшем будущем.

В этом материале я решил не сковывать себя рамками, включить фантазию по максимуму, и заглянуть в будущее рекламы с высоты развития современных технологий.

Персонализация по максимуму

Big Data и когнитивное обучение сделают рекламу максимально персонализированной. В будущем она будет создаваться «на лету» под каждого конкретного человека, с учетом его геолокации, магазинов и заведений, которые он посетил за день, – а возможно, и телефонных разговоров с друзьями.

Будет ли этот мир похож на антиутопию Оруэлла или Хаксли? Хотелось бы надеяться, что нет.

Поэтому важно уже сегодня подумать об общей информационной безопасности: правительства на самом высоком уровне занимаются разработкой и внедрением новых стандартов хранения и деперсонализации пользовательских данных. Смогут ли законы будущего «сдержать» рекламу будущего от посягательства на свободу и тайну личности, покажет время.
1
В прошлом году агентство Initiative использовало данные по геолокации пользователей, чтобы повысить продажи сухого шампуня Dove. Агентство предложило в летний период таргетинг digital-рекламы шампуня по необычному критерию – графику отключения горячей воды.

Команда проекта разделила Москву на 500 кластеров в зависимости от их местонахождения и периода отключения воды и запустила кампанию с таргетингом высокой точности.

Все используемые таргетинги были основаны на открытых данных – правительство Москвы ежегодно публикует расписание отключения горячей воды по каждому зданию. Поэтому реклама показывалась только женщинам, проживающим в районах, где в этот момент была отключена горячая вода. Каждое сообщение содержало адрес ближайшего к дому магазина. По итогам кампании Dove удалось повысить продажи сухого шампуня на 10%.

Конструирование навязчивых аудиоформатов

Представьте, вы собираетесь утром на работу под музыку, которую вам подобрала умная колонка. Попсовая песенка про кроссовки из магазина за углом просто прилипла к вам и крутится весь день в голове. Поздравляю, вы стали жертвой таргетированной аудио-музыкальной рекламы.

Уже сегодня алгоритмы «Яндекс.Музыки» умеют делать персонализированные музыкальные подборки на основе вкусов слушателя, а ИИ с помощью нейронных сетей пишет вполне приличные мелодии.

В будущем такая работа будет поставлена на поток: искусственный интеллект сконструирует «цепляющие» мелодии, исходя из личных предпочтений пользователя.

Реклама в интернете вещей

IoT – интернет вещей, отдельная сеть, к которой подключены бытовые и промышленные гаджеты. В мире развитого IoT умный холодильник предупредит хозяина, что молоко заканчивается и нужно заказать новое, а умный унитаз запишет на прием к врачу, потому что ему «не понравились» утренние анализы своего владельца.

Бренды будут стараться получить доступ к интернету вещей и конкурировать в нем за внимание пользователя: умные гаджеты – сожители, которые будут знать о нас и наших привычках очень многое, если не все. Их сообщения будут восприниматься, как советы хороших знакомых, а лояльность пользователя к такой рекламе будет очень высокой.

К сожалению, сегодня вопросы информационной безопасности в интернете вещей практически никак не регулируются, а это сильно ограничивает его распространение.

Есть целый ряд вопросов:
- насколько этично собирать данные о пользователях, их привычках и состоянии здоровья в режиме 24/7,
 - как хранить эту информацию,
 - как регулировать доступ к ней разных людей.

Пока об их важности размышляют только футурологи и специалисты по информационной безопасности, но в ближайшем будущем эти обсуждения обязательно выйдут на законодательный уровень.

В 2014 году корпорация HP провела исследование, целью которого было выявить основные риски IoT с точки зрения информационной безопасности.

Эксперты компании обнаружили, что примерно в 70% проанализированных устройств не шифруется беспроводной трафик. В большинстве устройств установлены пароли недостаточной стойкости, а 90% умных гаджетов собирают персональную информацию о владельце без его ведома.

Вывод экспертов HP неутешителен: безопасной экосистемы IoT на сегодняшний день не существует.

Особую опасность таят в себе целевые сетевые атаки. Стоит только злоумышленникам проявить интерес к определенному пользователю, и его верные помощники из мира IoT нараспашку открывают доступ в мир его личных данных.

Навигация в беспилотных авто

Сегодня хочется представлять, что через десять лет на дорогах будут только беспилотники. В любом случае какой-то процент авто точно будет перемещаться без активного участия водителей.

По прогнозам Json & Partners, автономное вождение третьего уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили четвертого уровня – это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Беспилотные авто откроют для маркетологов новые возможности и форматы для рекламы.

Во-первых, даже современные автомобили обладают целым набором каналов и гаджетов, с помощью которых можно общаться с пассажирами: это и навигаторы, и бортовой компьютер, и множество дополнительных девайсов.

Во-вторых, авто может рекомендовать оптимальный маршрут в зависимости от потребностей пользователя. Например, предложит заехать пообедать в тот ресторан, который заплатил за рекламу, или по дороге в аэропорт напомнит, что в магазине, мимо которого проходит маршрут, можно купить подарки к празднику со скидкой.
1
Несомненно, в будущем бренды будут стремиться попасть в системы навигации и управления автотранспортом. Это будет отдельная большая сфера для таргетированной рекламы нового поколения.

Беспилотники активно развиваются, а рекламные и медиаагентства пока слишком спокойно относятся к бизнес-потенциалу, который открывает эта технология.

Рекламный холдинг Dentsu хочет возглавить гонку, поэтому компания организовала специальную команду по проектам в области Mobility. Главные усилия группы будут направлены на использование коммуникационного потенциала Mobility как услуги (MaaS).

Итогом исследований станет разработка видов рекламы, которые позволят ненавязчиво и эффективно взаимодействовать с пассажирами беспилотников в новых форматах.

Интерактивная видеореклама

Современные интерактивные рекламные ролики пока что демонстрирует достаточно скромные возможности. Например, наружная реклама может адаптировать свой сюжет под окружающие погодные условия или показываться при приближении человека к рекламному стенду.

В будущем реклама будет наращивать потенциал для интерактива и давать все больше возможностей для взаимодействия.

Компания «Инмарко» использовала интерактивную видеорекламу, чтобы повысить интерес к своей продукции во время Чемпионата мира по футболу в прошлом году.

В июне 2018 года на HD-экране остановочного павильона Russ Outdoor в Москве прохожие могли наблюдать анимационные ролики, главным героями которых стали разные сорта мороженого, выпускаемого «Инмарко». Мультипликационное мороженое, конечно, активно обсуждало футбол и околофутбольные темы.

Для проекта было создано несколько роликов с дополненной реальностью, сюжеты которых различались по дням недели и были даже адаптированы к погодным условиям.

Например, днем при ясной погоде и температуре воздуха выше 20 градусов появлялся дополнительный «солнечный контент» – пара мороженок с зонтиком интересовались у прохожих, не заслоняют ли они им солнце.

Ролик запускался по сигналу от инфракрасного датчика движения, который срабатывал при появлении перед экраном человека. Камера, установленная с обратной стороны рекламной конструкции, транслировала на экран «живой» видеопоток, на который в реальном времени накладывался заранее подготовленный контент, благодаря чему создавался эффект дополненной реальности.

Rewarded video

Rewarded video – зарождающийся тренд. За просмотры такой рекламы пользователь получает вознаграждение, которое может зависеть от его поведенческого контекста. Это может быть персонифицированная внутренняя валюта приложения и другие бонусы, ценность которых выявлена на основе анализа пользовательской Big Data.

Rewarded video можно показывать игрокам в обмен на какие-то ачивки: оружие, постройку нового здания или апгрейд игрового персонажа.

Неигровые мобильные приложения также с успехом увеличивают свой доход, используя RV. Например, в обмен на просмотр рекламного ролика предлагается доступ к премиальному пакету. Попробовав премиальный пакет, часть пользователей впоследствии охотно соглашается продолжать оплачивать его.

Интересную тактику использовало приложение TextNow, выдавая пользователям в обмен за просмотр rewarded video кредиты на международные звонки. По их словам, формат RV помог людям преодолеть психологический барьер между «попробовать» и «начать регулярно использовать».

Реклама в дополненной реальности

AR или дополненная реальность сегодня в основном находит применение в развлекательной сфере, но за использованием этих технологий в рекламной отрасли, несомненно, большое будущее – прогнозы по росту рынка VR- и AR-технологий весьма оптимистичны.

Как дополненная реальность может быть интегрирована в нашу повседневную жизнь, показано в одной из серий «Черного зеркала». Эпизод второго сезона «Нырок» рассказывает об обществе будущего, в котором каждому человеку вживлен специальный имплант для визуализации рейтинга окружающих людей.

Сюжет фильма сосредоточен на этичности таких рейтингов, но легко представить, что проецировать на такой имплант можно все что угодно, в том числе и ситуативную рекламу.

Эта антиутопия стала уже практически реальностью в Китае. Сегодня там проходит огромный социальный эксперимент по внедрению цифрового рейтинга гражданина.

Этот проект называется Система социального кредита. Она должна быть внедрена повсеместно к 2020 году, сейчас полным ходом идут испытания пилотных проектов. Каждому гражданину Китая система будет присваивать рейтинг. За отсутствие правонарушений, своевременную выплату кредитов будут начисляться баллы. За проступки разной степени тяжести – вычитаться.

Люди с высоким рейтингом будут получать различные социальные поощрения, а те, у кого балл низкий, лишаются подобных бонусов.

Возможности для рекламы в таких новых реальностях практически не ограничены. В короткометражке «Гиперреальность» представлен мир будущего, перенасыщенный AR. Подсказки на каждом шагу, перегруженный интерфейс, геймификация всего и вездесущая реклама.
1
Человек в показанном в фильме будущем буквально не сможет представить себя без дополненной реальности. Этот мир абсолютно подстроен под AR: почти все объекты, окружающие людей, виртуально дополнены и приукрашены.

В фильме зритель видит мир глазами главной героини – через призму интерфейса дополненной реальности. В магазине у девушки появляется AR-список продуктов, которые ей нужно купить.

Потом она получает виртуального питомца, его нужно кормить за счет бонусов от определенных покупок. Таким образом зверек из дополненной реальности промотирует определенные товары.

По мере движения по магазину из прилавков в дополненной реальности выскакивают уведомления о скидках и акциях. В глазах рябит от виртуальных баннеров, лейблов и анимации. Когда девушка отключает AR-зрение, окружающий мир становится скучным и неинтересным.

Транспорт ощущений

Сегодня пока нет технологий, которые могут качественно передавать ощущения на расстояния, хотя первые эксперименты в этой сфере достигли определенных успехов. Уже есть гаджеты для хранения и передачи запахов. В 2008 году Nokia показала прототип телефона, который может определять, передавать и воспроизводить полученные ароматы. Аналогичные проекты находятся в разработке у израильского стартапа Scent2you.

Ученые из Сингапура разработали технологию, которая позволяет передать вкус на расстояние с помощью интернета. Способ воспроизведения вкуса основан на слабых электрических импульсах, которые способны имитировать вкусовые ощущения.

С широким внедрением подобных технологий компании по производству еды, напитков и косметики получат совершенно новый спектр рекламных возможностей. В рекламе будущего можно будет буквально «послушать» духи или дистанционно попробовать на вкус блюда нового ресторана.

Для продуктов питания и парфюмерии реклама с возможностью передачи запахов и вкусов станет незаменимым маркетинговым инструментом, а нейромаркетинг сможет наконец-то перейти полностью в онлайн.

Итог

Некоторые из прогнозов в этом материале могут показаться совсем неправдоподобными. И, хотя до технологической сингулярности (пока) далеко, остается надеяться, что в этой новой реальности хватит места всем: людям, искусственному интеллекту и умным гаджетам.

Надеюсь, что реклама будет продолжать помогать людям делать более осознанный, персонализированный выбор, предлагая только то, что им действительно нужно и интересно.

Автор: Дмитрий Тюменков, CEO Hyper Audience

Источник: rb.ru

Просмотров: 884 Назад к списку
-->