Новостная лента

21.10.2019

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте рекламы внутри помещений.

далее... 18.10.2019

Районные ТЦ

Рабочая мастерская в ТЦ 4Daily.

далее... 18.10.2019

Заседание секции Indoor

Приглашаем на очередное заседание секции Indoor в АКАР.

далее... 17.10.2019

Аэропорт «Шереметьево» заказывает видеоконтент за 24 млн рублей

Ролики социального назначения будут демонстрироваться на медиаповерхностях.

далее... 16.10.2019

AR, персонализация и скорость: как изменится рекламная индустрия с появлением 5G

Внедрение сетей нового поколения — вопрос ближайших нескольких лет.

далее... Все новости

ФАС отказалась считать стенды IQOS в магазинах рекламой табака

02.07.2019
Антимонопольная служба решила, что стенды системы нагревания табака, в магазинах не являются рекламой табака, поскольку устройства могут использоваться в медицине.

1
В Минздраве не согласны: электронные сигареты резко увеличили число вовлеченных в табачную зависимость.

Федеральная антимонопольная служба объяснила, почему не считает стенды IQOS в магазинах рекламой табачных изделий. Международная конфедерация обществ потребителей жаловалась в ФАС на размещенную на стендах рекламу «Система нагревания табака без дыма, без пепла, без горения в магазинах». В конфедерации уверены, что это подпадает под запрет рекламы табака согласно закону «О рекламе».

«Это обыкновенный аэрозольный нагреватель, который потенциально может быть использован для других целей, например медицинских», — говорится в ответе заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на жалобу общества потребителей. В ФАС подтвердили, что это официальная позиция ведомства.

Почему ФАС не считает стенды нарушением

Кашеваров соглашается с авторами жалобы, что «электрическая система нагревания» может ассоциироваться у потребителя с курением табака. Он отмечает, что IQOS используется «как средство доведения до потребителя табачных изделий».

Кроме того, хотя «способ доведения» отличается от традиционного, общий смысл для потребителя остался прежним — курение табачных изделий. Но при этом в ФАС не считают, что стенд со слоганом «Система нагревания табака без дыма, без пепла, без горения» и изображением IQOS нарушает закон «О рекламе».

Кашеваров замечает, что это аэрозольный нагреватель, который потенциально может быть использован для целей, не связанных с курением табака. «В этих случаях действительно можно будет рассматривать электрическую систему нагревания как отдельный товар, используемый в различных целях, в том числе лечебных и профилактических», — указал он. Поэтому на него при определенных условиях могут не распространяться требования и запреты закона «О рекламе», считают в ФАС.

Кашеваров добавляет, что сама по себе реклама, на которой не изображены картриджи, содержащие никотин, или не идет о них речь, нарушением не является.

Табак или не табак

В Международной конфедерации обществ потребителей остались не удовлетворены ответом ФАС. «В этой рекламе, в самом названии системы, есть слово «табак». «Там написано: «Система нагревания табака», — подчеркнула директор программ Международной конфедерации обществ потребителей Марина Чернова.

В Минздраве, который ранее предлагал приравнять IQOS и его аналоги к сигаретам, сообщили РБК, что у ведомства нет данных, которые бы позволяли утверждать, что IQOS позволяет отказаться от курения. «Более того, электронные сигареты в целом очень резко увеличили число вовлеченных в табачную зависимость, особенно среди молодежи», — уверены в ведомстве. Собеседник РБК в руководстве Минздрава заметил, что ему неизвестны другие способы использования IQOS, кроме как для курения табака. «Это все равно что сказать, что пистолет — не только оружие, но, например, им можно гвозди забивать», — отметил он.

В пресс-службе аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» сообщили, что к ним не поступала жалоба конфедерации.

Источник: РБК

Просмотров: 144 Назад к списку
-->