Российский рынок «рекламы вне дома» стагнирует
По итогам первых трех кварталов крупнейшим медиа в России стал интернет, следует из данных АКАР. За первые девять месяцев компании потратили на рекламу в интернете 141,5 млрд руб., что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы рекламы на ТВ выросли на 12% до 131 млрд руб., рассказал на конференции «Реклама – реальный сектор экономики» президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.
Доходы радио от рекламы выросли на 1% до 11,7 млрд руб., Out of Home не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 31,2 млрд руб., из них доходы наружной рекламы выросли на 3% до 25,4 млрд руб. Доходы печатной прессы сократились на 10% до 13 млрд руб.
По словам Сергея Пискарева, в 2019 г. в связи с аудиторными и технологическими изменениями на рекламном рынке следует ждать следующих трендов:
— время дешевых и качественных рекламных контрактов проходит в связи с новыми возможностями и технологиями;
— реклама будет становиться все более интерактивной и таргетированной, вплоть до персонализации (Big Data);
— при текущей фрагментации медиапотребления охваты нужно будет собирать, как мозаику;
— ТВ консолидирует на единой платформе продаж и размещения все актуальные инструменты, в т. ч. Big TV, чтобы сохранить разумную стоимость охвата.