Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2012 году
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, несмотря на неравномерность динамики в течение года, составил почти 300 млрд.руб., что на 13% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка рекламы в сегменте BTL-услуг составил 80,4 млрд.руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.
Проблемной зоной - открытой для исследований и стандартизации подходов и форматов - остается до сих пор indoor-реклама (спикер - Алексей Кулаков, Group M). Однако ситуация на рынке этого сегмента благоприятная: новые цифровые носители никак не мешают бизнесу. Основные клиенты - изгнанные из других сегментов пиво и алкоголь. И несмотря на то, что львиная доля рекламных бюджетов "запретных" брендов будет сосредоточена в BTL, на долю indoor, все же, останется достаточно.
Indoor-реклама по классификации АКАР находится в сегменте «прочие медиа». Её объем составил 3.8 млрд рублей, реклама в кинотеартрах 1.11 млр. рублей, итого 4.9 млрд. рублей. Прирост по сегменту в 2012 году составил 14%, что опережает показатели по наружной рекламе.