Новостная лента

17.07.2018

Предпринимателям не придется платить за рекламные конструкции

Депутаты не стали приравнивать стенды у подъездов к наружной рекламе.

далее... 16.07.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 13.07.2018

Эксперт о таргетинге аудитории out of home

Сегодня таргетирование аудитории гораздо более сложное занятие, чем когда-либо.

далее... 12.07.2018

Programmatic в офлайне: что это такое и как работает?

Programmatic – это онлайн-сервис закупки и показа таргетированной рекламы.

далее... 11.07.2018

Компания NEC Display Solutions объявляет о новых назначениях

NEC Display Solutions объявляет о новых назначениях в своем российском представительстве.

далее... Все новости

Технологии навигации и локации внутри помещений

04.04.2018
В данном материале рассмотрены решения Cisco, которые используются для определения местоположения.

Сегодня повсеместное использование высоких технологий во всех сферах нашей жизни дает новые уникальные возможности, которые могут применяться в любой отрасли бизнеса. Одним из трендов потребительского рынка являются технологии определения местоположения.

Стоит отметить, что решения на базе технологий Wi-Fi и BLE (Bluetooth low energy) уже активно используются во многих сферах экономики – от здравоохранения до транспорта. Не меньший интерес к определению местоположения пользователя проявляют торговые компании, в частности, их маркетинговые подразделения, которые используют полученные данные для подготовки индивидуальных предложений в местах продаж или в непосредственной близости от них. По данным консалтинговой компании Gartner, потребность в сервисах с использованием определения местоположения вырастет на 200% к 2020.

Что же в этой связи предлагает Cisco? У компании есть несколько решений для точного определения местоположения, которые работают под управлением разных CMX instance,  – это Virtual Beacon (на базе CMX Beacon Center) и Hyperlocation Solution (на базе CMX on-prem), а также несколько сервисов – Analytics (Presense, Location), Customer Experience, Mobile Experience, Operational.

Рис. 1. Решения и сервисы по определению местоположения Cisco на базе платформы CMX.

Cisco Virtual Beacon

Решение Cisco Virtual Beacon основано на использовании виртуальных маяков Beacon Point, которые генерируют лучи BLE. Beacon Point доступен как в качестве отдельного устройства, так и в виде модуля для точки доступа. Beacon Center создает виртуальные маяки и управляет Beacon points через облако. С помощью CMX Beacon Center можно управлять маяками, устанавливать и перемещать их, создавать сообщения proximity и оценивать взаимодействие с клиентами.

Схема работы Beacon Point заключается в следующем:
мобильное устройство принимает сигнал от Beacon Points;
Cisco SDK (интегрированное в мобильное приложение) отправляет эту информацию в облако Cisco;
облако Cisco рассчитывает и отправляет информацию о местоположении мобильному приложению;
когда пользователь находится поблизости от виртуального маяка, ему может отправляться настраиваемое уведомление или URL;
виртуальные маяки могут быть созданы в любом месте.

Рис. 2. Визуализация работы виртуальных маяков Beacon Point.

В отличие от физических маяков, виртуальные маяки Beacon Points характеризуются масштабируемостью, стабильной работой и возможностью удовлетворить потребности крупных корпоративных клиентов. Они не нуждаются в замене батареек и ремонте, для их перераспределения нужно лишь расставить точки на плане помещения в панели управления. На основе одного устройства Beacon Point, которое монтируется под потолок, можно создать несколько виртуальных маяков несколькими кликами мыши и управлять ими удаленно.  Но при этом стоимость обслуживания виртуальных маяков в 5-8 раз меньше, чем физических.

Cisco Hyperlocation

Еще одно решение для определения местоположения в помещении – это Cisco Hyperlocation, основанное на использовании технологии Wi-Fi. С помощью измерений дальности (трилатерация) и определения азимута (angle of arrival) Hyperlocation может с высокой точностью (1-3 метра) обеспечивать позиционирование мобильного устройства в помещении практически в режиме реального времени. При этом информация от точек доступа обновляется до 15 раз в минуту и может использоваться, например, для обнаружения популярных путей следования потока людей.

Рис. 3. Визуализация принципа действия Cisco Hyperlocation.

Опыт применения

Решения Cisco Virtual Beacon и Cisco Hyperlocation нашли широкое применение в области навигации торговых помещений, персонализированном маркетинге, аналитике, а также в анализе использования офисных и торговых помещений.

Рис. 4. Отличительные особенности двух решений.

Например, в розничной торговле решения Cisco могут иметь следующие варианты применения:
пуш-сообщения по местоположению;
навигация внутри помещений;
аналитика поведения посетителей площадки;
тестирование рекламы – влияние на посетителей и время пребывания;
наиболее популярные пути для размещения продуктов и персонала.
 
Если говорить о гостиничном бизнесе, то здесь Cisco Virtual Beacon и Cisco Hyperlocation также используются для пуш-сообщений по местоположению, навигации в больших помещениях, изучения наиболее проходимых мест и создания гостевых Wi-Fi-зон, а также для интеграции с PMS. В сфере здравоохранения решения Cisco применяются для навигации внутри помещений для пациентов, отслеживания показателей медицинского оборудования с Wi-Fi-метками, а также для отправки пуш-сообщений для пациентов посредством BLE.

В аэропортах с помощью Cisco Virtual Beacon и Cisco Hyperlocation изучают наиболее популярные маршруты пассажиров и персонала, получают аналитику поведения людей для сокращения очередей, используют пуш-сообщения для трансляции рекламы или информационного контента, а также узнают, где находятся наиболее узкие места для прохода пассажиров.

Решения Cisco по позиционированию в помещениях также помогают для аналитики офисных площадей, которая позволяет получить данные о неиспользуемом офисном пространстве, движении персонала по помещениям и т. д.

Ряд российских компаний уже оценили преимущества Virtual Beacon и Hyperlocation. Так, в Музее русского импрессионизма внедрен интеллектуальный мобильный аудиогид, который с точностью до 1 метра может рассчитать местоположение устройства, что дает возможность пользователю свободно ориентироваться в музейном пространстве, а Музею ‒ получать ценные аналитические данные о перемещениях посетителей.

ТЦ МЕТРОПОЛИС также внедрил сетевую инфраструктуру с функционалом геопозиционирования клиентских устройств Cisco CMX. Теперь транспортная локальная вычислительная сеть в ТЦ не только обеспечивает посетителей бесплатным гостевым Wi-Fi, но и служит основой для внедрения сервисов аналитики, мониторинга и геопозиционирования.

Рис. 5. Визуализация архитектуры на основе использования Cisco Virtual

Активно используются технологии позиционирования внутри помещений и на стадионе T-Mobile Arena в Лас-Вегасе, ведь данная площадка предназначена не только для проведения спортивных турниров, но и для концертов, выставок, различных шоу и т. д.  Решения Cisco позволяют получить очень важные данные – от объема трафика посетителей до загруженности парковки. И вся эта информация доступна в режиме реального времени. Кроме того, организаторы мероприятий имеют возможность посылать персонифицированные уведомления посетителям как на входе в арену, так и при выходе, а также помогают им ориентироваться внутри стадиона.

И это только несколько примеров того, как использование уже зарекомендовавших себя и надежных технологий с помощью решений Cisco открывает широкие возможности для развития и оптимизации бизнеса.

Автор: Александр Абрамов

Источник: «Инфокоммуникации онлайн»

Просмотров: 341 Назад к списку
-->