Новостная лента

23.05.2018

Как искусственный интеллект изменит digital signage?

Мы уже привыкли к DS в цифровых меню ресторанов, indoor носителях и digital-витринах магазинов. Однако может ли эта технология приносить больше пользы?

далее... 22.05.2018

Сеть «КАРО» и Clumba расскажут о своих рекламных возможностях

В Москве состоится презентация рекламных возможностей сети кинотеатров «КАРО».

далее... 21.05.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 18.05.2018

Контент на основе данных: мнение рынка

Как изменится рынок рекламы и digital indoor signage – в подборке мнений экспертов рынка, которую подготовили специалисты Addreality.

далее... 18.05.2018

Onelan куплена компанией из сферы кибербезопасности Uniguest

Onelan, английский производитель систем Digital Signage, куплен специализирующейся на кибербезопасности американской компанией Uniguest.

далее... Все новости

Эффективность indoor-рекламы теперь можно измерить

29.11.2017
Как оценивать эффективность offline-рекламы с помощью Wi-Fi.

1
В indoor-рекламе встречается наибольшее количество самых разнообразных типов носителей, причем порой они настолько различаются между собой по всем параметрам — способу демонстрации, размерам и т.д. — что объединение их в одну общую категорию довольно спорно.

Вторая особенность «рекламы вне дома» — разнородность аудитории — заключается в том, что ее аудитория делится не только по полу, возрасту, уровню доходов и другим стандартным параметрам, но также и по тому, с какой позиции и в каком качестве потенциальные потребители рекламируемой продукции контактируют с рекламой.

До недавнего времени оценить эффективность «рекламы вне дома» было практически невозможно – даже крупные сейлзы ограничивались замерами количества проезжающих автомобилей и проходящих людей.

Однако сегодня можно достаточно точно измерить эффективность конкретной взятой рекламной конструкции

Компания «НПО Аналитика» разработала систему мониторинга – она представляет собой сеть Wi-Fi сканеров, которые обращаются к клиентских устройствам (мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки) и сохраняют обезличенные уникальные MAC-адреса устройств. При этом непосредственное подключение к Wi-Fi от клиента не требуется – достаточно, чтобы модуль беспроводной связи просто был включен. По статистике, от 40 до 55% граждан никогда не выключают wi-fi на телефоне. Таким образом, технология позволяет сохранить обезличенную информацию о людях (пользователях устройств), которые физически находились в той или иной локации.

Как это можно использовать?

Создатели технологии из «НПО Аналитика» говорят, что области применения ограничиваются лишь фантазией маркетологов – это и ритейл, и HoReCa, и eCommerce. Например, wi-fi мониторингом в России активно пользуются автодилеры – специальные «маячки» устанавливаются на промо-мероприятиях, например, тест-драйвах, для того, чтобы определить сколько посетителей в дальнейшем физически дошли до дилерского центра.

Не менее интересен пример из рынка HoReCa – собранные данные о гостях ресторана в дальнейшем используются для интернет-маркетинга («догоняющая реклама») – список MAC-адресов передаётся и используется самыми популярными платформами интернет-рекламы – myTarget, Mail.ru, Yandex. Технология также может использоваться торговыми центрами – для определения маршрута посетителей ТЦ и наиболее эффективного расположения магазинов-арендаторов.

Точность замера интернет-рекламы растёт

Решение «НПО Аналитика» работает не только из офлайна в онлайн, но и наоборот. Например, можно выгружать данные о показе рекламы из интернет-платформ, а затем замерять, сколько человек, которые увидели рекламу в Интернете, физически дошли в магазин. На выходе получается еще одна метрика – О2ОС – Online to offline conversion.

Компания уже рассказала о реальных кейсах

Специалисты компании «НПО Аналитика» установили wi-fi-мониторинг в крупнейших ТЦ Москвы, а в дальнейшем провели маркетинговое исследование для аутлета «Внуково» – с помощью инструмента Mail.Ru «look-alike» (подбор похожих аудиторий) была собрана аудитория нескольких ТЦ, которые регулярно посещают постоянные посетители аутлета «Внуково» – иными словами, компания выяснила, в каких ещё ТРЦ Москвы бывают постоянные посетители аутлета «Внуково». Эта база данных использовалась для интернет-рекламы аутлета «Внуково» – стоимость привлечения посетителя составила 28 рублей.

Параллельно аутлет «Внуково» проводил стандартный интернет-маркетинг. Стоимость привлечения клиента составила 141 рубль. Таким образом, кейс показывает, что решение «НПО Аналитика» снижает стоимость маркетинговых коммуникаций в 5 раз – за счёт более точного определения целевой аудитории.

Но какое всё это имеет отношение к indoor-рекламе?

Прямое. Любой рекламоноситель можно оборудовать системой wifi-мониторинга: сканер будет сохранять данные всех устройств пользователей, которые находились в зоне прямой видимости – а, значит, вероятно видели рекламу. В дальнейшем конечные клиенты смогут определить, какая конверсия получена благодаря конкретной единице indoor-рекламы.

Источник: «Деловое сообщество»

Просмотров: 490 Назад к списку
-->