Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

4 тренда, которые изменят покупателя в ближайшие годы

23.11.2017
Некоторые игроки рынка уже активно используют их на благо своего бизнеса.

Именно сейчас, на наших глазах, происходит эволюция потребителя. Медленно, но верно трансформируются его ценностные ориентации, стиль жизни, и, конечно, потребности. Можно ли уловить сигналы рынка и подготовиться к вызовам завтрашнего дня?

С целью понять, что будет предопределять поведение потребителей в ближайшее время, ежегодно проводится синдикативное международное исследование GfK Consumer Life (22 страны, выборка 26 709 респондентов). Аналитики компании выделили 12 глобальных трендов, 4 из которых оказывают наибольшее влияние на российского потребителя:

Новые грани опыта. Насыщение рынка привело к тому, что покупатель стал более искушенным. Теперь ритейлерам нужно не только продавать, но и удивлять. Покупатель хочет не просто купить, а получить новый опыт. К покупке должно прилагаться что-то еще. Некая дополнительная ценность, эмоциональное переживание.

Стейджинг

К одному из ярких проявлений данного тренда можно отнести стейджинг. Торговое пространство перестает быть простым набором товаров на полках, превращаясь в сцену для демонстрации продукции. Магазины делают интегрированную выкладку из разнообразных товаров, позволяющую отразить стиль жизни потребителей. Отдельное внимание уделяется высокому уровню подготовки продавцов и консультантов. Все это позволяет создать особую атмосферу, которая транслирует послание бренда и эмоционально воздействует на потребителя.

Элементы стейджинга можно найти и в FMCG-сегменте. Например, проведение французских, итальянских и пр. недель в гипермаркетах, когда организуется специальная выкладка, звучит особая музыка и т.п.

Арена Пилотаж

«Арена Пилотаж» – большой магазин моделизма в Москве и в то же время центр игрового обучения и технического творчества. Здесь каждый может попробовать себя в роли конструктора и создать свою модель. В центре работает свыше 10 площадок, посвященных радиоуправляемым моделям, стендовому моделизму, роботам, 3D-печати и другим видам хобби.

Adidas

В берлинском магазине Adidas доступна функция создания свитера собственного дизайна. Покупатель указывает нужный размер или проходит лазерное сканирование тела в режиме реального времени, выбирает фасон и материал. После чего специальная машина вяжет спроектированный свитер, который потом дорабатывается вручную. В итоге магазин не только продает, но и удивляет!

re:Store

На базе магазинов re:Store в Москве и Санкт-Петербурге на постоянной основе действует Академия re:Store. Она дает возможность владельцам техники Apple общаться с профессионалами в различных областях (фото, видео, музыка). В итоге ритейлер в полной мере реализует идею «шопинга впечатлений», предлагая не только покупку товара, но и формирование «сообщества по интересам».

Моментальная доступность

Возникновение данного тренда связано, в первую очередь, с ускорением ритма жизни. Поэтому наибольшую актуальность он приобретает в мегаполисах. И в России он развивается особенно активно. Покупатель хочет получать товар здесь и сейчас без отлагательств по времени. В итоге сервисы и продукты приближаются к потребителю, дистанция между покупателем и продавцом сокращается:

На передовой тренда находятся интернет-магазины, которые упрощают свою логистику и способы получения заказа. Так, Amazon изобрел Treasure track – грузовик, заполненный акционным товаром, который курсирует по городу. Каждый день компания объявляет скидку на один товар-бестселлер и загружает его в грузовик. Потребитель может заказать этот товар буквально за один клик и, когда грузовик будет проезжать мимо, получить его. Помимо этого, Treasure Track используется для сэмплинга (например, мороженого Ben & Jerry) и в PR-кампаниях (например, того же Amazon).

Индийские железные дороги запустили коллаборацию вместе с Domino's Pizza. Теперь пассажиры поездов дальнего следования могут заказать еду прямо к себе в вагон. Заказы размещаются на веб-сайте или с помощью SMS, а доставляются пассажирам к поезду во время плановых остановок.
1
UberEats – приложение-посредник от компании UBER, помогающее ресторанам доставлять еду. Доставка заказов осуществляется с 11.00 до 23.00. Список ресторанов, из которого выбирает клиент, формируется по принципу территориальной близости.

В случае необходимости в срочной дозаправке поможет приложение по доставке бензина PUMP. Пользователи выбирают время и место, после чего по указанному адресу выезжает мобильный дозаправщик. Сумма платежа автоматически списывается со счета клиента.

Инновация для упрощения

Причины появления данного тренда те же, что и у предыдущего. Ритм жизни современного человека стал настолько напряженным, что ему требуется помощь в решении повседневных задач. У покупателя есть запрос на технологии, которые облегчат его жизнь и сделают рутинные процессы более простыми. В России этот тренд показывает стабильный рост в течение последних лет.

Отвечая на запрос потребителей, ритейлеры стремятся облегчить процесс выбора и покупки товара. Возникает множество омниканальных решений, которые обеспечивают для потребителя «бесшовный переход» из онлайн в офлайн и обратно.

Ярким примером такого подхода является проект виртуального магазина Tesco Homeplus. Плакаты с ассортиментом магазина размещаются на дверях и стенах станций метро в Южной Корее. Люди, ожидающие поезд, могут пройтись рядом с виртуальными полками, изучить предложение, отсканировать QR-код необходимых товаров и оформить заказ. Заказ доставляется покупателю домой к его приезду.
1
В примерочных нью-йоркского магазина Ralph Lauren установлены интерактивные зеркала от Oak Labs. Они умеют снимать мерки, помогают в подборе моделей и аксессуаров, выдают информацию о наличии других цветов и размеров. Плюс к этому зеркальная панель может изменять освещение и принимать к оплате карты.

В российских торговых сетях стали активно появляться кассы самообслуживания («Окей», «Магнит», «Виктория», «Азбука вкуса»). Они упрощают покупки и в некоторой степени решают проблему очередей.

Высокие ожидания

Изначально формировался как нишевый тренд в сегменте премиум и люкс. Теперь он стал массовым за счет активного внедрения в ритейл технологий и BigData. Потребитель ждет от ритейлера особого подхода, кастомизированных товаров и персональных скидок.

Ритейлеры стремятся превзойти ожидания клиентов, завоевать их лояльность, продумывают разные варианты персонифицированного сервиса.

Pop-up ресторан для пассажиров. В рамках гастрономического фестиваля шеф-повар Тьерри Маркс совместно с маркой минеральной воды Badoit провел специальное мероприятие для пассажиров поезда во Франции. В пятницу вечером 90 официантов вошли в поезд, положили белые скатерти на столы и подали бесплатный ужин из трех блюд высокой кухни.

Компания Kalenji, выпускающая товары для спорта, проводила маркетинговую кампанию, в рамках которой люди, занимающиеся бегом, получают блюдо высокой кухни за каждый километр, который они пробежали. Данная компания была направлена на укрепление ассоциации между спортом и удовольствием.

Материал подготовлен на основе данных компании GfK Rus.

Trade Marketing Tools благодарит за помощь в создании текста консультанта отдела качественных исследований GfK Rus Веру Нещадину и директора по работе с клиентами отдела качественных исследований GfK Rus Александру Гнускину.

Данная информация была озвучена в рамках совместного мероприятия компании GfK Rus и агентства Ace Target.

Источник: Trade Marketing Tools

Просмотров: 1509 Назад к списку
-->