Новостная лента

23.05.2018

Как искусственный интеллект изменит digital signage?

Мы уже привыкли к DS в цифровых меню ресторанов, indoor носителях и digital-витринах магазинов. Однако может ли эта технология приносить больше пользы?

далее... 22.05.2018

Сеть «КАРО» и Clumba расскажут о своих рекламных возможностях

В Москве состоится презентация рекламных возможностей сети кинотеатров «КАРО».

далее... 21.05.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 18.05.2018

Контент на основе данных: мнение рынка

Как изменится рынок рекламы и digital indoor signage – в подборке мнений экспертов рынка, которую подготовили специалисты Addreality.

далее... 18.05.2018

Onelan куплена компанией из сферы кибербезопасности Uniguest

Onelan, английский производитель систем Digital Signage, куплен специализирующейся на кибербезопасности американской компанией Uniguest.

далее... Все новости

Российский рекламный рынок вырос на 14%

18.08.2017
По оценке комиссии экспертов АКАР объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года составил свыше 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Лидирующую позицию по объемам с положительной динамикой занимает телевидение; наиболее низкие показатели оказались у радио.

Расходы рекламодателей на телевидение увеличились на 12%, до примерно 80,3 млрд руб., в том числе на эфирные каналы пришлось 77,5–80 млрд руб. (рост на 11%). Объем рекламы в интернете вырос на 23%, до 75 млрд руб.

Сегмент out-of-home вырос на 10%, до 21 млрд руб.

«Сегмент OOH уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты OOH, такие как наружная реклама, indoor-реклама и реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь подсегмент транзитной рекламы в рамках рынка OOH сильно выбивается из общей цифры роста, составив аж 30%», — говорит сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР Алексей Нестеренко.

Единственным медиа с падающей рекламной выручкой была пресса, в которой объем рекламы снизился на 14%. При этом реклама в газетах и журналах падала несильно — на 5% и 3% соответственно. Главным образом такой спад спровоцировали рекламные издания, где выручка упала сразу на 54%. Рынок радио вырос на 3%, до 6,9 млрд руб.
1
Алексей Ковылов, президент АКАР, региональный управляющий директор Grey отмечает: «Второй год подряд рынок медийных коммуникаций демонстрирует устойчивый рост. Примечательно, что это происходит на фоне восстановления покупательской активности граждан, которая отмечается в последнем квартале. Таким образом, реализуется основная задача маркетинговой и рекламной активности и мы видим конкретное подтверждение мнения экспертов, что именно инвестиции в рекламу и медиа-коммуникации последовательно приводят в движение весь потребительский рынок. Следует учитывать, что рост рынка носит органический характер, и роль инфляционного фактора не является определяющей.

Сергей Веселов, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР: «Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.

Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд. руб.».

Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям: «Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.

В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама».

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд. руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.

Санкт-Петербург занял первое место в рейтинге городов-миллионников по объему регионального рынка рекламы с бюджетом в  3877 млн. руб. (из них 1644 млн. – наружная реклама) и ростом рынка в 7%. На втором месте Новосибирск с рекламным бюджетом в 939 млн. руб. (из них 480 млн. – наружная реклама), рост рынка  —  7%, на третьем — Екатеринбург с 933 млн. руб. (из них 374 млн. – наружная реклама),, рост рынка —  1%.

Среди аусайдеров — Омск с падением спроса на наружную рекламу почти на четверть и бюджетом в 397 млн. руб., а также Волгоград с падением спроса на наружную рекламу 17% с объемом бюджета в 290 млн. руб.

По динамике роста в сегменте наружной рекламы лидером является Самара – 20% (291 млн. руб.). Хуже всего дела с наружной рекламой обстоят в Ростове-на-Дону, здесь отрасль просела на 27% (174 млн. руб.).

Общий объём outdoor-индустрии в 13 региональных городах составил более 4,8 млрд руб., с уменьшением на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Просмотров: 562 Назад к списку
-->