Новостная лента

25.06.2018

Новости indoor рынка

Еженедельный дайджест новостей в сегменте indoor-рекламы.

далее... 22.06.2018

Компания ViewSonic смогла занять более 40% рынка

Линейка дисплеев ViewSonic ViewBoard для совместной работы стала самой продаваемой в Северной Америке по итогам 1 квартала 2018 года.

далее... 22.06.2018

Размещение на подъездах рекламы - выгодно ли жильцам?

В чем же суть изменений? Выгодно ли жильцам дома размещение на их подъездах рекламных досок?

далее... 21.06.2018

Более релевантная выдача контента позволит увеличить эффективность рекламы

Rambler Group начала тестирование системы контентных рекомендаций на основе Big Data.

далее... 20.06.2018

Как АКАР оценивает объемы OOH рынка

Статья Сергея Веселова, директора по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президента АКАР, опубликована в Российском рекламном ежегоднике.

далее... Все новости

Говорит и показывает телефон

03.08.2017
Граждане предпочитают мобильный просмотр видео.

1
Россияне в среднем тратят на просмотр видео 4 часа 20 минут в день, причем драйвером роста выступает интернет, особенно с мобильных устройств, констатируют аналитики. Пользователи таких устройств наиболее негативно относятся к рекламе и мало интересуются сайтами традиционных телеканалов. При этом начать платить за контент готова аудитория 45–55 лет, но не молодежь.

Среднее время просмотра видео среди россиян достигает 4 часов 20 минут в день, подсчитали аналитики агентства BrandScience (входит в Media Direction Group). В исследовании участвовали 1,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек. Более половины опрошенных пользовались за месяц пятью разными устройствами для просмотра видео, а среднее количество экранов на одного человека достигает 2,8 штуки.

Доля ТВ в структуре смотрения остается доминирующей, но драйвером выступает digital-видео, рост которого происходит за счет просмотра с мобильных устройств. Доля потребления видео с них становится превалирующей: например, 60% посещений YouTube приходится на мобильные устройства. Преобладающая доля потребления видео на мобильных телефонах связана с ростом числа смартфонов и планшетов, а также доступностью мобильного интернета, поясняют в Media Direction Group. На рост потребления влияет и то, что ситуаций для просмотра стало больше: они включают в себя метро, другой общественный транспорт и, например, очереди в магазине, говорят в компании.

Если по ТВ зрители чаще смотрят фильмы (доля таких опрошенных составляет 81%), новости (69%) и юмористические программы (61%), то на смартфоне потребляют музыкальные клипы (38%), видеоблоги (40%) и рекламные ролики (32%). На планшете больше всего смотрят фильмы (47%), клипы (37%), рекламу, блоги и мультфильмы (по 32%). На компьютерах наибольшая часть просмотров приходится на фильмы (62%), телепередачи (42%) и клипы (41%). При этом 87% тех, кто смотрит онлайн-видео, также смотрят и ТВ, но лишь 9% россиян смотрят телепрограммы на сайтах телеканалов.

В зависимости от устройства отличается и отношение зрителей к рекламе. Наиболее положительно они отзываются о видеорекламе в кинотеатрах (27% положительных отзывов), наибольшее число негативных отзывов (49%) получила реклама на смартфонах и планшетах. К телерекламе негативно относятся в основном люди 44–55 лет (38%).

Платить за контент все еще готова лишь малая часть зрителей: по данным BrandScience, всего 8% пользователей покупали видео, а 40% опрошенных допускают, что будут платить за него в будущем. Самая высокая доля потенциальной аудитории платных сервисов находится в возрасте 45–55 лет, где платить готовы 46% пользователей. Реально наиболее часто покупают видео люди в возрасте 25–44 лет, доля таких респондентов составляет 9%. Напротив, младшая аудитория в возрасте 12–16 лет не готова приобретать видеоконтент, о чем заявили 67% подростков. Среди всех опрошенных 62% указали, что пользуются торрент-трекерами; 23% их не используют, но не отрицают такую возможность в дальнейшем.

Смотрение с мобильных устройств действительно принципиально отличается от классического ТВ-потребления, отмечает гендиректор Megogo Виктор Чеканов. «Смотрение на мобильных устройствах начинается с девяти утра и продолжает расти в течение дня, достигая своего пика в шесть и девять часов вечера»,— говорит он. Это подтверждает главную особенность поведения пользователей на мобильной платформе, считает господин Чеканов: здесь аудитория потребляет видео на ходу — утром по дороге на работу, в середине дня на обеде и с шести часов вечера, возвращаясь домой. По сравнению с десктопным потреблением контента продолжительность сессии на мобильных устройствах длиннее, но объем аудитории по-прежнему превалирует на десктопе, констатирует он.

Автор: Елизавета Макарова

Источник: «Коммерсантъ»

Просмотров: 458 Назад к списку
-->