Рекламе алкоголя не место в лифте
На рекламу с текстом «BEST BEER Свежее пенное Более 30 сортов 53-46-27 ДОСТАВКА Донская рыба Раки Снеки бестбир.рф с 10:00 до 23:00» , размещенной в лифте многоквартирного дома, пожаловалась жительница Дзержинского района Волгограда.
7 июня 2017 г. Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 17-03-21-02/331 о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Урарту» (рекламодатель) и ООО «ЖЭК ЛифтБорд» (рекламораспространитель).
На заседаниях комиссии рекламораспространитель отрицал, что объектом рекламирования выступает пивная продукция, а рекламодатель вовсе не явился ни разу.
Комиссия управления пришла к выводу, что в данной рекламе нарушены одновременно несколько норм рекламного законодательства:
- запрет на рекламу крепкого алкоголя (более 5 градусов) вне мест его реализации (ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе);
- запрет на рекламу продажы алкоголя дистанционным способом – при наличии установленрого законодательством запрета на продажу алкоголя дистанционным способом (п. 1 ст. 7 Закона о рекламе реклама товаров),
- отсутствие сведений о продавце товара (наименование, ОГРН) в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (ст. 8 Закона о рекламе).
Рекламодателю и рекламораспространителю будет выдано предписание об устранении нарушения.
Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.