Ресторан поймали за использованием системы распознавания лиц для рекламы
Экран с рекламой у ресторана, видимо, сломался, открыв белый текст на черном фоне: «Взрослый мужчина-мужчина, время внимания: 406 из 406, Улыбка: 0». «Женщина — взрослый — взрослый, время внимания: 219 выход 219; Очки: Нет».
«Поломанный рекламный экран показывает код системы распознавания лиц, используемой в магазине пиццы в Осло», – написал пользователь Ли Гэмбл в Twitter.
В пиццерии использовалась все более популярная рекламная технология: цифровой рекламный щит со скрытой камерой, сканирующей лицо посетителей, чтобы решить, какое объявление показывать. Если технология распознавания лиц определила, что вы мужчина, на рекламном щите будет отображаться реклама пиццы с колбасой. Если напротив рекламного щита окажется женщина – она увидит рекламу салата.
Пользователь Reddit, которого норвежские СМИ идентифицировали как Джеффа Ньюмана, утверждал, что первым сделал фотографию в Peppes Pizza в Осло после того, как рекламный щит дал сбой и показал журнал данных.
«Когда я приблизился к экрану, чтобы сделать снимок, экран начал прокручивать общую информацию обо мне» – написал Ньюмен в Reddit.
«То, что я молодой мужчина в очках, куда я смотрел, улыбался ли я и даже насколько сильно я улыбался». Похоже, система также отслеживает, как долго кто-то смотрит на экран.
Фото: Поломанный экран в пиццерии.
Норвежские пользователи Reddit обсуждали этику применения скрытой камеры.
«Да, это нарушение конфиденциальности», – писали некоторые комментаторы.
«Неважно, что это общественное место. Распознавание лица никогда не должно использоваться без согласия субъекта ». Норвежский веб-сайт Dinside написал о секретной камере, однако публикация была удалена.
Технология распознавания лиц используется в рекламе чаще, чем кажется. Существуют целые компании, которые зарабатывают на этой методике - например Sightcorp. Также есть специальное программное обеспечение от Amazon и Microsoft для анализа лиц и распознавания эмоций.
«Понимайте чувства ваших клиентов, – призывает Sightcorp.
«Замечайте и измеряйте эмоции, такие как счастье, удивление, грусть, отвращение, гнев и страх». Следующий шаг – просто выяснить, как обратить печаль своих клиентов в эффективную возможность продавать салаты.
Автор: Анастасия Скрынникова
Перевод: rb.ru
Источник: The Outline