Новостная лента

23.04.2024

С 18 апреля на маркетплейсе Wildberries появится новая категория - "Транспортные средства".

Первыми доступными для покупки будут автомобили марки Chery через официального онлайн-дилера "Деливери кар". Покупатели из 17 регионов России смогут выбрать автомобиль и получить его с доставкой в удобное для них место. Цены уже учитывают все скидки, а модельный ряд включает кроссоверы с гибридными силовыми установками. В дальнейшем планируется расширить ассортимент категории, включив в нее мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и другие виды транспорта.

далее... 19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... Все новости

Навигационные cистемы в indoor-рекламе

29.11.2012
Интервью с директором уральской компании "Индоргоу НС".

Уральские инноваторы совместно с учеными лаборатории израильского университета “Ариэль“ разрабатывают необычную навигационную систему, которая заключается в том, что вместо спутников, навигация осуществляется благодаря протоколу Wi-Fi внутри помещений, где орбитальные спутники оказываются вне зоны действия. Сегодня разработки в этом направлении ведут несколько десятков компаний мирового уровня, но ни одна из них пока не представила готовый продукт. Основная причина - сложность технической реализации. В отличие от "уличной" навигации, использующей для определения местоположения спутники GPS, внутри строений такой метод невозможен. Занять лидирующие позиции на рынке внутренней навигации рассчитывает и совместный российско-израильский проект Indoorgo. Российская часть проекта - компания "Индоргоу навигационные Системы" основана из малого инновационного предприятия Уральского федерального университета (УрФУ).


О совместном проекте российских и израильских бизнесменов и разработчиков, о перспективах рынка и позициях компании в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал один из ее основателей "Индоргоу НС" Андрей Челяпин.

img_356946_162526023

- Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея реализации этого проекта и когда она началась?
- Идея этой разработки возникла в Израиле, в университете "Ариэль". Группа ученых занималась исследованиями сенсоров современных мобильных устройств для разных нужд. Появилось понимание перспективности направления внутренней навигации. Образовалась группа единомышленников, фаундеров, часть которых была выходцами из России.


- На каком этапе проекта Вы сегодня находитесь?
- До того как мы получили грант от "Сколково" мы потратили около года на подготовку проекта довольно небольшой командой. В данный момент идет научная стадия проекта. Мы планируем, что эта стадия займет полтора - два года. В октябре текущего года прошло тестирование промежуточных результатов разработки.


- Расскажите подробнее о самом продукте, что он из себя представляет?
- Наш проект работает над изобретением технологии позиционирования внутри закрытых помещений, наш продукт – технология. Мы хотим подготовить надежную качественную технологию, которая может интегрироваться в уже существующие на рынке мобильные smart-устройства на платформах Windows Mobile, iOS, Android. Это могут быть любые аппликации, которые можно расширить с помощью нашей системы.
Технология называется Indoor Positioning System (Система позиционирования внутри помещения). Сама технология, как имя, существует приблизительно с начала 2000-х годов, но движение вперед она получила с приходом новых смарт-систем таких как iPhone или устройства под ОС Android.
Отличительная особенность разрабатываемой на проекте технологии – это высокоточная навигация внутри закрытых помещений, позволяющая автоматически определять месторасположение субъекта на карте здания, и автомаппирование.
Задача команды на текущем этапе - создать решение навигационной системы, алгоритм, основанный на различных сенсорах, имеющихся в мобильных устройствах, который даст высокую скорость и точность привязки устройства к карте. Один из сенсоров, о котором я сейчас могу говорить, - сети Wi-Fi. Если общими словами, то ваш смартфон будет анализировать уровень сигнала точек Wi-Fi, их место на карте помещения, и определять в итоге свое положение.


- В чем будет принципиальное отличие новой системы от разработок конкурентов?
- Во-первых, на сегодня рынок позиционирования в закрытых помещениях пуст, на нем никого нет, если бы технология была, то вы бы ею уже пользовались. Имеющиеся сегодня разработки дают точность три метра с нестабильным результатом и длительной привязкой объекта к карте. Мы рассчитываем создать значительно лучшее решение.
На сегодняшний день не меньше двух десятков компаний в мире занимаются разработками в этой сфере. Среди них: Google, Intel, Samsung, Apple и другие компании с мировым именем. Их позиции лучше наших с точки зрения финансирования. Но нужно понимать две вещи. Первая - эти компании занимаются разработкой исключительно для себя. Тот же Google не интересует, как его решение будет работать на iOS. Apple без разницы, как приложение будет работать на Windows Mobile и т.д. Вторая - на рынке по-прежнему нет ни одного готового предложения.
Во-вторых, мы работаем над технологией, которая отличала нас от других наличием автомаппирования - создания карт помещений в момент использования технологии.


- Во сколько оценивается реализация проекта по созданию необычной навигационной системы?
- Поскольку сейчас идет научная стадия проекта полные затраты оценить сложно. В классике, затраты Start-up проекта складываются из нескольких этапов. Сейчас проект Indoorgo находится на научной стадии, финансовые затраты которого могут составить от $1 млн до $3 млн. На эту стадию мы берем полтора -два года, и итоговые затраты будут зависеть от глубины научных исследований – на сколько большой пласт наукоемкой технологии мы захотим охватить. По итогам первого этапа будет понятны затраты на второй этап, но это уже более $5 млн.


- Чьи это инвестиции?
- На сегодня - это инвестиции учредителей и грант фонда "Сколково". В перспективе проект интересуют профессиональные инвесторы – это те фонды и компании, которые работают уже давно в этой сфере и которые имеют налаженные партнерские связи, например в телекоммуникациях. Ведь мы разрабатываем технологию, а технологию необходимо встраивать, например в Apple - устройства, и в этой части нам интересен партнер, который не только привнесет финансовый ресурс, но и сможет продвигать проект подобного масштаба.


- Какие, по Вашим расчетам, сроки окупаемости проекта?
- Если успеем первыми, то проект окупится сразу, если будем в пятерке первых, то какая-то доля рынка перепадет и там будет понятен срок окупаемости, если позже - то хорошо, если получится продать отдельные части технологии конкурирующим лидерам. В каждом случае сроки окупаемости разные.
Мы рассчитываем попасть в число первых и лучших. Скорость во многом зависит от финансовых ресурсов. Но есть вторая составляющая - инженерные возможности, идея, подходы к ее реализации, которые не всегда связаны с финансированием. Как раз ее мы считаем своей сильно стороной.


- Сколько составили средства, полученные от "Сколково" в виде гранта?
- Проект был заявлен и защищался на первую стадию и получил максимально возможную сумму - $1 млн.


- Насколько легким/тяжелым был процесс становления проекта в качестве резидента "Сколково"? Как в целом строится сотрудничество с фондом?
- Если говорить о получении статуса резидента, то процесс не сложный и достаточно быстрый по времени.
Если говорить о гранте, то тут надо понимать, одно дело стать резидентом и совсем другое подать проект на грант, пройти экспертизу, найти соинвестора, и в итоге пройти конкурс и получить грант. Это и сложно, и достаточно долго. Поиск соинвестора может занимать достаточно продолжительное время, это зависит от того, насколько инвестор верит в проект, в его идею, в команду, а наличие соинвестора - это обязательное условие при получении гранта.


- Есть ли уже сегодня понимание, каков будет спрос на данную систему? На какие рынки сбыта Вы рассчитываете?
- Как я уже сказал, сейчас идет только научная стадия проекта, и мы еще не занимались определением рынков, потенциальных партнеров, и тем, как мы будем выводить технологию к потребителям. Но общее понимание рынка мы, конечно, имеем, на сегодня мировой рынок позиционирования внутри зданий оценивается в несколько миллиардов долларов, если мы будем первыми - нам повезет!

http://www.interfax-russia.ru/Ural/exclusives.asp?id=356946

Просмотров: 3706 Назад к списку
-->