Новостная лента

19.04.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на космической технике.

«Установка наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике может стать источником дополнительного дохода как для федерального бюджета, так и для Госкорпорации «Роскосмос»

далее... 17.04.2024

ГК Russ продолжает расширять географию своего регионального присутствия.

В марте к перечню регионов, где установлены рекламные конструкции группы, присоединилась Республика Ингушетия.

далее... 11.04.2024

3 апреля на Шереметьевском шоссе в Москве ураганный ветер обрушил две отдельно стоящие рекламные конструкции.

Инцидент произошел в середине дня, когда порывы ветра достигали критической скорости. Эти конструкции принадлежали оператору наружной рекламы Insight Media и были установлены в 2022 году, а недавно переместили на новое место.

далее... 09.04.2024

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов

Компания "Рекмастер" выиграла торги на размещение в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, ранее принадлежавших рекламному агентству "Вертикаль".

далее... 02.04.2024

Netflix развернул необычную рекламную кампанию для сериала "Narcos - Griselda" в аэропорту Франкфурта

В январе на Netflix начался показ нового сериала "Narcos - Griselda", который рассказывает историю женщины-наркобарона. В связи с этим в аэропорту Франкфурта с 15 января по 14 февраля была проведена необычная рекламная кампания.

далее... Все новости

Рынок indoor в ретейле

22.06.2016
Правила игры в продажу рекламы в продуктовых магазинах предсказывает газета «Коммерсантъ».

Поправки к закону «О торговле», снижающие объём бонусов, которые производители платят ретейлерам, дошли до второго чтения в Госдуме, их рассмотрение состоится сегодня, 22 июня. Если документ будет поддержан, поставщики не смогут платить сетям более 5% от стоимости поставки, тогда как сейчас только премия за объём закупки (ретробонус) составляет до 10%. Уместить в те же 5% маркетинг, рекламу и другие сопутствующие услуги, которые сейчас оплачиваются отдельно, будет затруднительно, считают участники рынка.

Между тем сейчас продвижение товаров в местах продаж, к примеру, с помощью рекламных баннеров внутри магазинов — один из самых эффективных способов коммуникации с потребителем. Поэтому очевидно, что если сетям запретят брать деньги с поставщиков за рекламу в магазинах, то это за них сможет сделать кто-то другой, ведь, как известно, свято место пусто не бывает. Занять его сможет нанятый селлер, подобный тем, которые, например, управляют рекламным временем на телевидении. Такой вариант в разговоре со мной допустил топ-менеджер крупной торговой сети. По его словам, селлер получит в управление рекламные площади той или иной сети. Естественно, его посреднические услуги придется оплачивать — в случае с рекламой на телевидении их цена достигает 10-12% стоимости контракта. Кстати, ретейлеры уже прибегают к услугам селлеров в части управления мониторами.


Руководитель «Vi Плазма» (продавец рекламы в супермаркетах, кинотеатрах и др.) Александр Фомин рассказал, что когда компания в конце 2005 года вышла в сегмент indoor-рекламы, то начинала как раз с продаж размещения рекламы на цифровых конструкциях в продуктовом ретейле. Сегодня именно розничные сети позволяют проводить федеральные рекламные кампании и добиваться наибольшего охвата аудитории в сегменте indoor-рекламы, подчеркнул эксперт. В том числе, поэтому доля рекламы внутри магазинов в общем объёме бюджетов сегмента indoor по разным оценкам составляет около 45-50%. Представитель «Vi Плазма» признал, что развитие отношений с продуктовым ретейлом может быть интересным, но все будет зависеть от конкретных предложений.

В целом такая схема может устроить всех: ретейлеры не потеряют своих доходов из-за выпадения маркетинговых платежей, а поставщики сохранят возможность продвигать свою продукцию в сетях, повышая продажи и выводя на рынок новые продукты. Однако снизить затраты производителей на рекламу в рознице, а именно этого добивались депутаты и сенаторы, предложившие переписать закон, вряд ли удастся. Появление посредника, скорее всего, увеличит стоимость услуг по продвижению в магазинах как минимум на размер его вознаграждения.

Автор: Анастасия Дуленкова

Источник: «Коммерсантъ»

Просмотров: 2400 Назад к списку
-->