АКАР оценила рост рекламного рынка
Российский рекламный рынок вырос до 75 млрд руб. в I квартале 2016 года, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России.
«Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 75 млрд руб., что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, — говорится в сообщении АКАР. — За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I квартала 2015 года».
Объём рекламы на телевидении вырос на 19% до 35,7-36,2 млрд рублей, это самый крупный сегмент. Радиорынок вырос на 12% до 2,7-2,9 млрд рублей. Сегмент интернет-рекламы вырос на 31% до 23,7 млрд рублей. Но данные по интернет-рекламе предварительные, оговаривается АКАР. Это связано с графиком публикации отчетностей российских интернет-компаний. Рынок наружной рекламы составил 7,5-7,8 мдрд рублей. Сегмент «Прочие», куда входят indoor и реклама в кинотеатрах, также оказался в плюсе – 700 млн руб. (+8%).
Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов отметил, что динамика рекламного рынка определяется в первую очередь динамикой экономики.
«Диспропорции, когда экономика падает, а рекламный рынок растет, объяснений несколько. Во-первых, низкая база прошлого года (2015 год был «провальным» для рекламного рынка) компенсируется сегодняшним заметным отскоком в «плюс». К тому же, нельзя упускать из виду фактор сезонного распределения бюджетов. В прошлом году участники рынка ждали, что вот по-настоящему грянет кризис, «все рухнет», и многие руководители склонялись к тактике – давайте «затянем пояса». Но к осени выяснилось, что, в общем-то, катастрофы нет, и надо срочно тратить деньги, выделенные для рекламных целей», - пояснил эксперт.