Москвичи обращают больше внимания на телерекламу
42% жителей Москвы обращают внимание на телевизионную рекламу. Это самый высокий показатель в сравнении с результатами других медиа. Об этом пишет Sostav.ru со ссылкой на данные TNS Marketing Index за второе полугодие 2015 года.
Так, 31% москвичей обращают внимание на наружную рекламу, 29% - на indoor-рекламу, а 26% - на рекламу в печатных СМИ. Ещё 21% обращают внимание на онлайн-рекламу, несмотря на то, что Интернет по праву считается главным драйвером развития рынка рекламы. Аналогичный показатель у витрин магазинов. Далее идут радио (20%), транзитная реклама (19%) и прямая реклама по пути домой или на работу (17%).
Несмотря на то, что ТВ-реклама привлекает больше всего внимания у москвичей, доверяют ей всего 17%. Самый высокий уровень доверия у indoor-рекламы (30%), у рекламы в витринах магазинов (20%) и рекламы в интернете и печатных СМИ (по 19% соответственно).
Что касается всего рынка ТВ-рекламы, то по итогам 2016 года эксперты прогнозируют рост в 2,5-3%. Такую оценку дает гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева. В свою очередь, гендиректор Media Direction Group Андрей Брайович отмечал, что с учетом хотя бы нулевых темпов роста в следующих трех кварталах рынок ТВ-рекламы по итогам года может вырасти на 5-8%.
Это при том, что в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), объём рынка ТВ-рекламы составил 136,7 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в 2014 году, когда показатель был на отметке 159,8 млрд рублей. Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые.
Рынок indoor в общем «рекламном пироге», который по итогам 2015 года составил 307,5 млрд. руб., занимает не более 1-1,5%.