Зрение москвичей проверят с помощью социальной рекламы
«Бездомный пьяница оставил дом жене сломал ногу потерял трудоспособность» — если первые слова набраны крупно, то с каждой следующей строчкой они делаются все мельче и мельче, как в таблице для проверки зрения. Так что необходимо присматриваться и прищуриваться, чтобы дочитать текст плакатов до конца. Плакаты подготовил петербургский фонд помощи бездомным «Ночлежка» — благотворительная организация таким образом хочет обратить внимание, что люди оказываются на улице зачастую по самым хоть и драматичным, но вполне обыденным причинам.
«Стилизованные под офтальмологическую таблицу плакаты рассказывают истории бездомных людей. Крупным шрифтом — лежащие на поверхности стереотипы, мелким — настоящие истории подопечных «Ночлежки», — рассказал Григорий Свердлин, руководитель фонда «Ночлежка». Его организация не ограничивается помощью людям на улице едой и кровом — здесь пытаются способствовать их ресоциализации, возвращению документов и права на жилье. Для начала компания «Лайса», которая владеет рекламными площадками в столице и регионах, бесплатно разместила несколько плакатов в районе Ленинградского вокзала в Москве (и Московского в Петербурге). Дальше их, видимо, будет больше.
По мнению Свердлина, жителям крупных городов зачастую бывает свойственна близорукость в отношении бездомных; видя на улице плохо одетого человека, никто из нас не задумывается над тем, как именно человек таким стал. «На самом же деле за каждым бездомным стоят сложные обстоятельства, с которыми человек просто не смог справиться в одиночку», — считает Свердлин.